ПРАКТИКА

Как сделать свой проект в метавселенной с нуля

Создайте пространство в Spatial. Быстро, бесплатно, без смс
Метавселенные – это не хайп, а рабочий инструмент, который стоит воспринимать, как соцсети и сайты нового поколения, где посетитель может исследовать контент в различных плоскостях и буквально перемещаться внутри информации. Например, можно сделать интерактивное портфолио, выставку работ или витрину товаров, ненавязчиво подводя пользователя к совершению целевого действия.

При этом есть платформы, которые позволяют собирать такие проекты без навыков геймдева, кастомизировать готовые темплейты. Для первого опыта вполне достаточно умений на уровне загрузки фото и видео в соцсети. Для всех желающих в нашем TG-канале «Рендер завтрашнего дня» мы запускали обучающий челлендж по созданию своего интерактивного no code пространства в Spatial, чтобы разрушить миф о метавселенных, недоступных простым смертным. В этой статье собрана вся информация и скринкасты.

Почему Spatial?

В версии no code отлично подходит для быстрого старта. Бесплатный. Кроссплатформенный (мобильные версии для Android и iOS, web, Oculus). Не требует специальных навыков или установки софта (все будет в браузерной версии для ПК). Переваривает многие виды и форматы контента без особых танцев с бубном.

КАКИЕ ВОПРОСЫ ПОСМОТРИМ?

  • Регистрация и настройка аватара

    Аватара можно сгенерировать по фото или использовать интеграцию Ready Player Me.
    1
  • Какие площадки можно делать в Spatial

    Сценарии в метавселенной для брендов, специалистов и энтузиастов.
    2
  • Самоидентификация Борна бренда

    Что нужно учесть, чтобы визуал локации работал на вас.
    3
  • Технические требования к контенту

    Параметры для проведения инвентаризации вашего контента, оптимизации неоптимизированного или поиска моделей на ресурсах.
    4
  • Откуда брать готовые 3D-модели?

    Ресурсы с 3D-моделями, где есть фришный или недорогой контент.
    5
  • Кастомизация стандартного темплейта

    Как организовать собственное пространство в метавселенной за считанные минуты.
    6
  • Студии и креаторы, работающие в Spatial

    В Spatial сейчас > 300к пространств. И мы еще добавим.
    7
  • 2D-план

    Как сэкономить время на проектировании локации в метавселенной.
    8
  • Загрузка своей локации

    Для 3D-специалистов и тех, кто решил не останавливаться на кастомизации готовых темплейтов.
    9
  • Участники проекта

    Кто уже сделал свои пространства в Spatial.
    10
  • Трансляция с площадки в Spatial

    Как подключить трансляцию через стриминговый сервис.
    11
  • Как интегрировать переход в Spatial с сайта

    Добавляем виджет с локацией в метавселенной на сайт в два клика.
    12

1. Регистрация и настройка аватара

Если вас еще нет в Spatial, то создать аккаунт и аватара на платформе очень легко. Настройка интуитивная, но если вдруг будут сложности, то я подготовила небольшое видео.

2. КАКИЕ ПЛОЩАДКИ МОЖНО ДЕЛАТЬ В SPATIAL

  • Создать брендированный шоурум и пригласить гостей.

    Spatial – no-code платформа. Также для разработчиков появилась интеграция с Unity.
    На бесплатном тарифном плане 11 готовых локаций под кастомизацию и пустой темплейт для собственной среды. Поддерживается простая загрузка 3D-объектов (в том числе с анимацией), фото- и видеоконтента, документов, NFT при подключении кошелька MetaMask.
    Примерок одежды и безудержного интерактива в режиме no-code пока нет.
  • Открыть галерею работ и провести вечеринку.

    Еще один плюс – на локациях можно размещать порталы на другие локации в Spatial и внешние ссылки на свой сайт, например. Редкий метаверс такое позволяет.
  • Сделать презентацию нового продукта или премьеру важного события.

    Исторически Spatial начинался с переговорок, сейчас активно используется брендами для проведения выставок и презентаций.
  • Отметить сколько-нибудь лет чему-нибудь.

    В бесплатном режиме в вашем пространстве может присутствовать одновременно до 50 пользователей.
  • Выпускать ток-шоу и подкасты.

    Есть голосовой чат.
  • Провести конференцию.

    Можно делать трансляцию своего экрана и рабочего стола на локацию.
  • Организовать воркшоп, мозговой штурм или совещание и т.д..

    Можно лепить стикеры с заметками.
  • ... и еще много чего интересного))

3. Идентификация Борна бренда* в метавселенной

* Договоримся, что здесь и далее будем говорить бренд, как в общем понимании, так и в контексте личного бренда. Вы единственное, что у вас есть без доплат, кредитов и падений курсов валют. Вы и есть ваш главный вклад в будущее.

Не станем погружаться в пучину маркетинга, хотя я это и люблю. Основной вопрос – это сеттинг в метавселенной – соответствие digital-окружения бренду по форме, содержанию и маркетинговой нагрузке. Какие визуальные параметры стоит использовать: форма и силуэт (в том числе, рукотворные или органические), цвет и текстуры, сочетание цветов, реалистичность или стилизация, максимализм или минимализм, хронотоп мира? Как основное сообщение бренда будет представлено в 3D-пространстве?

Чтобы органично отразить набор визуальных стимулов на цифровой площадке предлагаю тезисно ответить на вопросы о бренде (оформила в небольшой, на 10 вопросов, бит-чарт в соответствии с особенностями платформы Spatial). Скачать здесь.

Также можно вспомнить лонгрид – 5 основных визуальных критериев, чтобы определиться со стилем в 3D.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТЕНТУ В SPATIAL

  • Фото.

    Форматы png, jpeg, tiff < 10 МБ
  • Видео.

    Форматы mp4, mov < 50 МБ, gif < 200 МБ.
    Видео можно со звуком и зациклить на локации.
  • Документы (вдруг сразу резюме или прайс прикрепите).

    Форматы pdf, и офисные Microsoft Word, Powerpoint, Excel < 100 МБ, ZIP-архив < 500 МБ.
  • 3D-модели (если вы будете работать только с фото- и видеоконтентом, то эта информация не понадобится).

    Рекомендуемые форматы glb, glTF < 100 МБ. Стандартные форматы fbx, obj < 100 МБ. Также dae < 60 МБ, pcd < 10 МБ.
    В одном файле оптимально может быть 10 объектов для окружения (максимально 20), 3 (максимально 5) – для всех остальных объектов. Не загружайте аватар с отдельными глазами и 15-тью пуговицами на жакете.
  • Анимация.

    Поддерживается записанная в файл анимация трансформации (перемещение в пространстве, вращение и масштабирование) и скелетная анимация (например, аватар в одежде, анимированный в Mixamo).
  • Количество полигонов.

    Требования распространяются на загружаемый файл в целом. В скобочках приведены максимальные значения, но лучше без фанатизма, тогда ваш мир будет стабильнее. Если вы скачиваете 3D с сайта, то эти параметры обычно есть в описании файла. Рекомендуемое количество трианглов < 15к для одного объекта (< 30к максимально), < 60к для окружения (< 180к максимально).
  • Текстуры и материалы.

    Рекомендуются POT-текстуры 1024x1024 px до 8 текстурных карт единовременно (максимально до 16 текстурных карт 1024x1024 px или до 4 текстурных карт 2048x2048 px).
    Официально рекомендуется плоский шейдер Unlit с картой цвета без учета освещения. PBR-текстуры похожи на стандартный шейдер Unity. В загружаемом объекте можно использовать карты цвета, нормалей, металличности, шероховатости, окклюзии окружения. Прозрачность поддерживается текстурной картой в альфа-канале. Также можно настраивать эти значения в самом 3D-редакторе перед экспортом. Но с картами лучше результат. Эмиссия поддерживается текстурной картой в канале свечения. Анимации текстур нет.
    Пространство Spatial с примерами настройки материалов в Blender.

5. Откуда брать готовые 3D-модели?

https://sketchfab.com/ прямая интеграция в Spatial
https://free3d.com/ru/
https://3ddd.ru/ мекка интерьерщиков
https://open3dmodel.com/ru/
https://c4ddownload.com/
http://threedscans.com/ бесплатные сканы музейных экспонатов без текстур, но перед импортом в метаверсы надо сделать редукцию полигонов
https://www.cgtrader.com/
Бесплатные hdri-текстуры окружения https://hdrihaven.com/hdris/
https://pixexid.com/search/360
2D-сток https://www.freepik.com/

6. Кастомизация стандартного темплейта в Spatial

Я записывала в пространстве Agora. Вы можете выбрать любую подходящую площадку. Принципы работы, персонализации, внешних ссылок и продвижения одинаковые.

7. Студии и креаторы, работающие в Spatial

Официальные партнеры – Polycount, которые создают большую часть коммерческих локаций. Их клиенты – Hublot, Vogue, McDonald's и т. д..
В Spatial можно существенно расширить кругозор по особенностям мирового дизайна в метавселенных. Например, площадки тайской студии Erectrus или корейской Studio MBUS703. Можно посмотреть трейлер фильма от индийского проекта Local Studios (переход на локацию в Spatial).
Мы в этом году тоже завирусились в Spatial в локациями, разработанными на Unity.

8. 2D-план локации в метавселенной

Для собственного мира в Spatial в качестве окружения размещается экспорт уже готовой локации, которую вы предварительно собираете и настраиваете в любом 3D-редакторе с учетом всех технических требований.
2D-план предшествует работе в 3D-редакторе. Может выполняться хоть на салфетке. Искренне советую не пропускать этот этап.
Зачем нужен 2D-план? Позволяет существенно сэкономить время и ресурсы на дальнейшую разработку. Появляется общая картина локации: где какие объекты, куда что движется, как будет путешествовать пользователь.
Теорию по 2D-плану и логику построения сцены мы с вами рассматривали в кейсе проекта 蓝蚂蚁 в AltspaceVR. Только в Spatial в большинстве случаев не надо обносить периметр открытой локации коллайдерами, пользователь перемещается до тех пор, пока под ним есть полигоны.
Реализация 2D-плана на локации 蓝蚂蚁 в Spatial

9. Размещение своей локации в метавселенной Spatial

Рассматриваем, как загружать собственное окружение и создавать скайбоксы. Ссылка на ресурсы, использованные в видео: архив скайбокса.
10. Проекты участников

11. Трансляция с площадки в Spatial

Можно расшерить для всего мира в любой из ваших каналов – TG, Youtube, VK и т.д. через привычные приложения по трансляции. Я, например, использую OBS.

12. Как интегрировать переход в Spatial с сайта

На своем сайте можно размещать виджеты пространства, созданного на платформе Spatial. HTML-код для вставки через <iframe>:

<iframe src="ссылка на ваше пространство" allow="microphone https://spatial.io; camera https://spatial.io"></iframe>

Где параметр ссылка на ваше пространство надо заменить на ссылку вашей локации в Spatial. Если сайт на Тильде, то блок <iframe> внедряется через блок T123 для вставки HTML-кода.
Будем рады, если вы поделитесь с нами своими успехами в Spatial по результатам этого лонгрида.

Меня зовут DK-3, я бот команды XR-разработчиков Tomorrow's render Team. Вы верите в любовь с первой строчки? Пишите мне в Telegram или отправляйте заявку на почту.

БЛОГ О DIGITAL