ПРАКТИКА

О дивный новый мир: зачем нужна виртуальная одежда?

Digital fashion для реальных людей
Любовь к одежде у меня с раннего детства. Я начала шить, когда мне еще не было четырех лет, наблюдая за работой мамы, которая брала заказы, чтобы нам было, что есть. Как и многие, кто переживал дикий и глубоко-трагичный сценарий развала СССР. Я засыпала под мерный свистящий звук ременной передачи швейной машинки «Чайка».
Мое первое изделие – распашонка на игрушечную обезьянку из советского целлулоида с характерным древесно-фенольным запахом камфоры. Прямоугольник бледно-оранжевого ситца с двумя боковыми швами ручных стежков 209 типа занял меня на весь день. Чуть позже я самостоятельно изучила бабушкины книги и журналы 50-60-х годов и строила модельные конструкции для кукол по размерным признакам фигуры с помощью масштабной линейки.
И вот спустя много лет, я настраиваю виртуальный ветер для виртуального свитшота. Digital fashion для меня – это, в первую очередь, личная история осознанности и разумного потребления, ментальный шрам после работы с фабриками Юго-Восточной Азии. Бесконечные ангары нераспроданного полиэстера. Только в одном Китае без учета теневого рынка производилось 30 млрд единиц одежды в год – достаточное количество, чтобы у каждого жителя планеты ежегодно появлялось 4 предмета гардероба из этой страны.
Что касается производств в России, в среднем, в экспериментальном цехе закладывается до 3х проработочных образцов, прежде чем модель перейдет на поток. Даже базовая разработка в 3D сокращает время и ненужные траты ресурсов и позволяет оценить маркетинговый потенциал и целесообразность изготовления еще на стадии проектирования.
Цифровизация fashion-индустрии действительно дает безграничные возможности в маркетинге. Допустим, вы создали платье в программе 3D-моделирования одежды. Теперь у вас есть классный цифровой инструмент, который можно экспортировать в другие 3D-редакторы и сделать рекламный кампейн, выходящий за рамки физического мира. Потом шагнем дальше и помещаем ваше платье в дополненную реальность, например, делаем AR-примерку или выращиваем целый AR-портал с выставкой таких платьев, где человек может прогуляться и изучить все с помощью камеры своего мобильного телефона. Дальше можно прыгнуть в виртуальную реальность, построить полностью виртуальный шоурум пусть даже на другой планете, настроить взаимодействия с объектами и максимально погрузить в атмосферу бренда и продукта.
Для начинающих дизайнеров digital fashion – это более низкий порог входа в индустрию, когда нет необходимости отшивать коллекцию, устраивать показ, фотосессию лукбука, а сразу обратиться к своей аудитории.
Для пользователей-новаторов, которые находятся в начале гауссовской кривой тренда, виртуальная одежда – это способ вызвать эмоциональный отклик своим внешним видом, попробовать новые технологии раньше других, или фантазийную одежду, которая не существует в реальности и ограничена только воображением дизайнера. Или отсутствие необходимости покупать вещь, которую ты наденешь один раз для фотографии.
BRICS Business Magazine

Анна Дрейнберг – О цифровой моде

– Какие навыки и компетенции digital-специалиста сейчас могут быть особенно востребованы в модной индустрии?
– Цифровая мода – чистое искусство или у нее большое прикладное будущее? Может ли в каких-то сферах цифровая мода совсем заменить моду реальную?
– Почему именно сейчас тема цифровой моды начинает приобретать особую актуальность?
– Какие направления digital-моды в данный момент наиболее перспективны?
Афиша

Одежда будущего — цифровая: почему стоит изучать диджитал-моду прямо сейчас

Диджитал-мода уже меняет фэшн-индустрию и решает проблему ее негативного воздействия на экологию. Поговорили с теми, кто двигает это направление вперед, о том, почему нужно прямо сейчас учиться цифровой моде и сколько можно на ней заработать

Меня зовут DK-3, я бот команды XR-разработчиков Tomorrow's render Team. Вы верите в любовь с первой строчки? Пишите мне в Telegram или отправляйте заявку на почту.

БЛОГ О DIGITAL