ТРЕНДЫ

Тренды будущего: игротерапия

Как виртуальные действия находят отклик в реальном мире
Игра Balenciaga, у кого бы они не украли идею, надувные персонажи Zoooom Friends из короткометражки Вирджила Абло, странноватое музыкальное сопровождение на мужском показе Dior FW 2021 с постоянно повторяющимся названием бренда. Почему всё так, и куда это движется?
В 2018-ом я говорила про геймификацию в контексте ухода от реальности, потому что всем всё наскучило. Сейчас же игра переходит в разряд игротерапии и, во-первых, становится единственным способом нераздражающего взаимодействия, а, во-вторых, формирует необходимую социальную осознанность.
Хроническая тревога на фоне продолжительной сенсорной перегрузки вызвала рост социального аутизма с широким спектром симптомов, среди которых основными считаются избегание социальных контактов, неадекватность поведения в социуме и ограниченное, повторяющееся поведение – примеров в новостях в этом году предостаточно. Эксперименты на мышах вели с 2007 года и выяснили, что возникновение признаков аутизма может развиваться и во взрослом состоянии под воздействием окружающей среды.
Мышей помещали в клетки, разделенные прозрачной перегородкой с отверстиями, которая позволяла животным видеть, слышать, воспринимать запахи друг друга, но предотвращала физический контакт. Раз в день исследователи открывали перегородку, провоцируя агрессивные взаимодействия между мышами. После 20 дней проживания во враждебной среде, которая приводила к развитию состояния выраженной тревоги, ученые помещали мышей в клетки с миролюбивым партнером и исследовали социальное взаимодействие между ними.
Мыши контрольной группы, поведение которых не было изменено участием в схватках, проявляли интерес к партнеру, хотели с ним общаться. Часть мышей атаковала незнакомого партнера, большую часть времени они хаотично двигалась по клетке в состоянии гиперактивности и проявляли признаки синдрома дефицита внимания. Другие, напротив, много сидели в углу, не реагируя на партнера, активно избегали его, в их поведении просматривалась заторможенность и индифферентность, которые сохранялись спустя длительное время после помещения в благоприятные условия.
Что делать брендам?
В 2009-ом я участвовала в некоммерческом проекте. Вместе с командой психологов иллюстрировала методическое пособие для людей с расстройствами аутического спектра, частично основанное на системе альтернативной коммуникации PECS с использованием специальных карточек, которые позволяют выбрать предмет, объект или действие без необходимости вступать в диалог.
Однозначно, изживший себя прием в маркетинге – это формула AIDA. Вопросы и допросы закончились: «Вы ищете платье для особого случая? Купите у нас!». Единственный вопрос, который может прозвучать от бренда: «Что ты хочешь, мой любимый потребитель?», – и, желательно, не перегруженный излишней информацией и подкрепленный конкретными картинками.
В визуале мы возвращаемся к скевоморфизму – это использование формы, дизайна и стиля реальных объектов при создании виртуальных. Иконки в новой iOS 14 задали активное возвращение тенденции, и это не только ностальгическая отсылка к «пластилиновой» Windows XP и iOS 6. Также появился симбиоз стилей Soft-UI или ньюморфизм (неоморфизм).
Используются тени и блики, чтобы создать эффект, будто объекты выдавлены или наоборот вдавлены. В дизайне такое случается – время совершает полный цикл, и становятся нужны выпуклые, понятные элементы, как аналогии из физического мира.
Как сделать так, чтобы виртуальные действия игроков находили отклик в реальном мире?
В социальном контексте, прежде всего, стоит сказать про опередившую время игру Death Stranding гения Хидэо Кодзимы, где весь игровой процесс служит передачей идеи объединения и взаимопомощи.
«Бренд майонеза» Hellmann's Canada создал остров в игре Animal Crossing, где в течение ограниченного времени игроки могли превращать виртуальные пищевые отходы в настоящую еду для нуждающихся. Посетителям острова предоставлялся 15-минутный перерыв, чтобы оставить испорченную виртуальную репу. Взамен бренд делал пожертвования реально существующей канадской благотворительной организации по спасению продуктов питания Second Harvest. Использование виртуальной валюты, товаров и действий для достижения реальных результатов – это верный способ привлечь внимание.

БЛОГ О DIGITAL