ТРЕНДЫ

Тренды иммерсивного контента – 2024

Зачем бренду VR, AR и метавселенные
Как увлечь целевую аудиторию в мире, где взаимодействие с клиентом становится все более важным, а традиционных возможностей для этого все меньше? Например, что происходит с потреблением контента в России – децентрализация аудитории по ресурсам, обилие 2D-контента, на который формируется слепое пятно, конкуренция за несколько дисплеев, потому что часто пользователи смотрят в два и более экранов одновременно, попадание в информационные пузыри из-за алгоритмов поисковой выдачи.

Что происходит с контентом в 2024-ом

  • Fashion-бренд конкурирует с медиабизнесом и индустрией развлечений в целом.
    Маркетинговым конкурентом бренда одежды за умы, сердца и кошельки покупателей становится не другой бренд одежды, а все, что вызывает дофаминовые всплески.
  • Fashion-бренд конкурируют с несколькими дисплеями одновременно у покупателя.
    Десенсибилизация и отчуждение от собственного тела увеличиваются с каждым поколением и прямо пропорциональны взаимодействию с цифровыми устройствами.
  • Максимальная децентрализация контента.
    Контент расползается по различным онлайн-площадкам, собственным сайтам и каналам. Удержать внимание пользователя становится сложнее, но для бренда это возможность сформировать lifestyle медиа, стать точкой притяжения.
  • Fashion-бренд конкурирует с алгоритмами работы рекомендаций контента, поисковой выдачи и соцсетей.
Сейчас пользователя эффективно помещать внутрь 3D-контента, а не просто показывать 2D-контент.
Это предполагает взаимодействие и убедительный опыт пользователя на уровне эксплицитной и когнитивной интерактивности и позволяет преодолеть слепое пятно, выйти из информационных пузырей.

Количество проектов в метавселенных растет экспоненциально. Для примера можно взять парфюм Gucci Flora, который бренд ненавязчиво продвигает с помощью цифровой Майли Сайрус на своей площадке Gucci Town в Roblox. Здесь Gucci обращается не к физической составляющей парфюма, да, мы все привыкли, что духи промоутируют в качестве пробников на страницах глянца. Но что такое парфюм – нечто эфемерное, мимолетное, неосязаемое, создающее определенное пространство вокруг человека и раскрывающее его. И метавселенные отлично подходят для передачи подобного опыта.
В метавселенные перешел традиционный медиабизнес.
Мы видели точечные примеры концертов и выступлений в метавселенных. Сейчас можно сказать про победившую цифровизацию досуга.

К тому же в метавселенной ваше событие вряд ли отменится.

Раньше рекламой фильма традиционно было 2D-видео, сейчас Netflix перенес кампейн шпионского боевика «Grey man» в игровую форму для метавселенной Decentraland. В течение месяца была доступна локация-квест, пройдя который можно было погрузиться в сюжет фильма и выиграть носимые устройства по мотивам образов главных героев.

Журнал TIME создает Time Square в Sandbox, чтобы предлагать виртуальный доступ к мероприятиям, дискуссиям и показам проектов от TIME Studios – дочерней компании-разработчика фильмов. A Vogue Business обосновались в Yahoo Metaverse.
Омниканальность, кроссплатформенные стандарты, бесшовность.
Гибридизация опыта и возможность использовать один продукт на разных площадках – это уже данность.

Siam Discovery – торговый центр в Бангкоке объединил физический и цифровой мир по принципу «онлайн-офлайн» (O2O). Серия инсталляций Future LAB Vol. 3 «Борьба за будущее» с центральной темой тайского бокса содержала QR-код и вела к приложению OneSiam, откуда посетители могли получить доступ к метавселенной Sandbox, игре Siam Discovery и выиграть бонусы.
Существует отдельно маркетинг для людей и маркетинг для аватаров.
Аватары – новые покупатели, но не стоит забывать, что поведенческие особенности и ценности в реальном и виртуальном мире отличаются.

Burberry выпустили для Roblox пять сумок LOLA ATTITUDE – GEM , NIMBUS, BLOOM, HYDRO и REFLEX из природных материалов. Кроме того, что аватар может носить эту сумку, как часть образа, аксессуар работает как внутриигровой артефакт, и вместе с сумкой аватар получает «emote» уникальной предустановленной анимации, чтобы выражать свои чувства. Таким образом цифровой продукт предполагает дополнительную персонализацию аватаров.
Сумки Burberry LOLA ATTITUDE для Roblox

БЛОГ О DIGITAL