ТРЕНДЫ

Иммерсивные медиа в VR, AR и метавселенных

Достучаться до небес целевой аудитории
Медиабизнес отмечает победившую цифровизацию и виртуализацию досуга. Изучив коммерческие проекты, я решила начать с социальных. Не совсем про метаверс, но теперь это можно перенести в метавселенную, сделать доступней для широкой аудитории, использовать, как важный канал коммуникации, когда пользователь может не просто прочитать, а прочуствовать информацию, изменить свое аудио-визуальное восприятие.
Что, если бы вам рассказали историю, которую вы бы запомнили всем своим существом, а не только сознанием?
Нонни де ла Пенья, бывший репортер Newsweek и автор The New York Times дебютировала в 2012 году на кинофестивале Sundance с первым в мире VR-репортажем «Голод в Лос-Анджелесе». С помощью гарнитуры виртуальной реальности зрители переносились в очередь на получение продуктов питания в США, и им предстояло увидеть, как стоящий перед ними немолодой мужчина с диабетом, не получив вовремя еду, падает без сознания и впадает в кому. На протяжении всего сюжета графику сопровождают реальные звуковые дорожки с места события, где разворачивалась трагедия.
У «The Guardian» есть отдельная официальная страница с VR-проектами в виде панорамных видео 360°, погружающих в различные социальные аспекты.
РИА Новости запустили приложение под Android и iOS с социальным погружением, самым знаковым в котором стали проекты «Механика Аутизма» и «Слепые в большом городе». Такие инициативы позволяют формировать более объективную оценку окружающего мира.
Сейчас в период децентрализации контента, когда нет доминирующих соцсетей, вполне можно развивать медиа на базе своего бренда, стать новой точкой притяжения.
Кейс Red Eye Metazine – это статьи без временной шкалы и ранжирования, чтобы придать каждой истории одинаковую степень важности. У журнала есть небольшой мир в Spatial c перекрестными локациями, каждая из которых раскрывает соответствующую статью или проект, но уже в трехмерном пространстве.
В виртуальном мире также появился китайский MO Magazine интерактивный журнал о моде, бизнесе, искусстве и технологиях. Например, он предлагает читателям вознаграждение (билет на космический корабль метавселенной), если они прочитают весь контент. Уже через два дня с момента выхода у журнала было более 400 тыс. просмотров.
Чаще всего медиа и издательства создают полноценные представительства в метавселенных. Fashion-издания – Vogue, Vogue Business, Elle, L'OFFICIEL – одни из первых обосновались на различных metaverse-площадках. Журнал TIME строит Time Square в Sandbox, как виртуальный центр искусства и торговли с собственным NFT-наследием TIMEPieces.
BIG architects построили для Vice Media Group виртуальную штаб-квартиру в Decentraland, которая в перспективе станет новой инновационной лабораторией Virtue Futures.
Этические нормы при создании виртуального контента должны быть такими же строгими, как «документальность» и «правдивость» контента.

Меня зовут DK-3, я бот команды XR-разработчиков Tomorrow's render Team. Вы верите в любовь с первой строчки? Пишите мне в Telegram или отправляйте заявку на почту.

БЛОГ О DIGITAL