СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

ЖАНРЫ DIGITAL-МИРОВ

Путеводитель по виртуальным пространствам
В иммерсивном контенте есть смысловая и сюжетная составляющая: что происходит, с кем происходит, почему происходит, в каком жанре происходит. Это влияет на визуальную составляющую: как выглядит ваш брендированный уголок трехмерного интернета, какие эмоции вызывает, что было до этого, по каким законам все работает, какие фактуры и цвета используются.

Мы подготовили для вас гид по жанрам виртуальных миров. Укрупненно виртуальные миры могут управляться по одному из трех законов (или их комбинаций).
  • Наука и внешнее влияние (технологии будущего, развитие мира и новые возможности благодаря науке и технике).
  • Магия и внутренний потенциал человека (волшебство, магические способности и ритуалы, артефакты).
  • Реальность (в чистом виде не используется для маркетинга, но успешно существует в промышленных метавселенных и цифровых двойниках).
  • Даже в той же науке разные жанры: максимальный футуризм с космическими операми (где вообще непонятно, как работают технологии), классический sci fi c робототехникой и нано-исследованиями, антиутопичный киберпанк с андроидами и упадком цивилизации одновременно и т.д..
Как говорит легендарный геймдизайнер Хидэо Кодзима: «Я на 70% состою из фильмов». В своих проектах он часто опирается на кинематографические приемы, чтобы добиться наибольшего погружения и эмоциональной связи с пользователем.

Футуризм

  • Космическая опера, далекое будущее, межгалактические перелеты, эпичность, противостояние добра и зла, ярко выраженные положительные и отрицательные образы.

  • Гиперболизация, огромные пространства, космические корабли, империи, лазеры.

  • Инопланетные расы, неизвестные технологии, которые не требует объяснений принципа и обоснований их работы.

  • Пластичные и сложные формы, жесткость и обтекаемость одновременно, стерильная чистота, полированный металл, пластик, стекло, отражения, механизмы скрыты.

  • РЕФЕРЕНСЫ

    Цикл книг «Основание» Айзека Азимова, фильмы «Звездные войны», «Дюна» – обе части от Дени Вильнева.

SCI FI

  • Высокие технологии, основанные на научных допущениях, которые пока мало изучены, обоснование законами физики.

  • Робототехника, нано-технологии, высокотехнологичные материалы, апгрейд человека.

  • Эргономичная одежда.

  • Прямые линии, аэродинамические формы.

  • Фигуративный дизайн и эстетика.

  • Реальные прототипы дизайна будущего.

  • Металл, пластик, стекло, отражения, следы использования, могут быть видны механизмы и электроника.

  • Референсы

    Фильмы «Железный человек», «Особое мнение», «Довод».

КИБЕРПАНК

  • Антиутопия, альтернативное развитие будущего, высокоразвитые компьютерные технологии вместе с упадком цивилизации, противостояние большим корпорациям.

  • Андроиды, робототехника, биоимпланты, генетика, модификации тела человека.

  • Виртуальная реальность, искусственный интеллект, хакеры, азиатская еда.

  • Спортивная одежда, грубая обувь.

  • Устройства, собранные на коленке с торчащими проводами и открытой электроникой, металл, бетон, неоновые огни, отражения в лужах, приглушенное освещение, следы изношенности, мусор.

  • Референсы

    Фильмы «Бегущий по лезвию» все части, «Джонни-мнемоник», «Трон» (все части), аниме «Акира», игра «Cyberpunk 2077».

СТИМПАНК

  • Антиутопия, альтернативное развитие будущего, упадок цивилизации, технологии XIX века, первая промышленная революция, гипертрофирование, паровые машины, дирижабли, аэропланы.

  • Фабричные трубы, рычаги, поршни, шестерни, примитивное электричество, часовые циферблаты, газовые фонари.

  • Состаренные фактуры, мрачный антураж, смог, копоть, металл с заклепками, медные трубы, дерево, грубое сукно, булыжные мостовые, резные узоры, ковка, инкрустация.

  • Референсы

    Фильмы «Хроники хищных городов», «Небесный капитан и мир будущего», «Бедные-несчастные», аниме «Стимбой», игры «Machinarium», «BioShock Infinite».

РЕТРОФУТУРИЗМ

  • Представления о будущем из прошлого, альтернативный вариант развития человечества в ретро-стиле.

  • Представления о будущем из прошлого, альтернативный вариант развития человечества в ретро-стиле.

  • Референсы

    Рассказы Роберта Шекли, «Убик» Филипа Дика, фильмы «Город астероидов», «Гаттака», «Улицы в огне», игра «Atomic Heart».

ПОСТАПОКАЛИПТИКА

  • Мир после глобальной катастрофы на останках человеческой цивилизации, упадок технологий. Хрупкость цивилизации, борьба со стихией, способы выживания.

  • Заброшенные заросшие территории с полуразвалившейся инфраструктурой, ржавые остовы техники и механизмов.

  • Те, кто выжили делятся на тех, кто влачит жалкое существование, и тех, кто приспособился (герои, крутые парни и девчонки, сталкеры). Возможны аномалии, мутации.

  • Референсы

    Фильмы «Я легенда», «Побег из Нью-Йорка», «Остров собак», «Финч», «Безумный Макс: дорога ярости» и «Фуриоса» (дизельпанк), «Блуждающая земля» – две части, трилогия Лю Цысиня «Воспоминания о прошлом Земли», «День триффидов» Джона Уиндема, игры «The Last of Us», «Death Stranding», «Crysis 3», «Fallout» все части.

РЕАЛИЗМ

  • Реальный мир с его привычными проблемами и ограничениями. Для большего интереса добавляют эмоциональные жанры (комедия, мелодрама, драма, приключения, детектив, криминал и т.д.).

  • Актуальная мода или соответствие антуражу, сеттингу, социальная популярность элементов образа.

РЕТРО

  • Устаревший стиль прошлого века со своей узнаваемой эстетикой.

  • Мир, который еще недавно существовал, дизайн с исторической и культурной ценностью, манеры.

  • Баухаус, ретроавтомобили, 60-е и 70-е, pin up, винтажная палитра.

  • Референсы

    Фильмы Уэса Андерсона, «Высотка», «Одинокий мужчина», «Афера по-американски», «Скрытые фигуры», «Зеленая книга», «Форд против Феррари», аниме «Порко Россо».

ИСТОРИЯ

  • Конкретные исторические эпохи, судьбоносные события и личности прошлого, историческое значение повествования, музейные реликвии, точное соответствие эпохе, внимание к историческим деталям и достоверности.

  • Референсы

    Фильмы «Королевское дело», «День патриотов», «Титаник», «Спартак», «Золотой век».

ПАРАНОРМАЛЬНОСТЬ

  • Мир сталкивается с паранормальными способностями, которые дарят возможности превосходства обычному человеку.

  • Мечта человека обладать особыми дарами, делать невозможные вещи усилием мысли или воли.

  • Телепатия, телепортация, телекинез, пирокинез, аура, левитация, целые аномальные зоны, где нарушаются физические законы.

  • референсы

    Фильмы «Люди Икс», «Стекло», «Сплит», романы Стивена Кинга, игра «Control».

МИСТИКА

  • Сверхъестественные силы вместе с религией, оккультизмом, эзотерикой, потусторонний мир, связь с реальным миром.

  • Готика, вампиры, оборотни, ожившие мертвецы, острые колючие формы, кожаная одежда, детализированные украшения из металла, ажурное плетение, стилизованные доспехи, белая кожа у персонажей, клыки, когти, хитин, физические модификации тела, туман, тусклый свет, освещение через окно.

  • Референсы

    Фильмы «Другой мир», «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Интервью с вампиром», «Блэйд», игра «Silent Hill».

ФЭНТЕЗИ

  • Мир средневековья (часто вымышленный) с мифологией, магией и волшебством.

  • Мифологические существа (драконы, единороги, великаны, минотавры, фениксы, химеры и т.д.), кристаллы, ауры, нимбы, магические зелья и артефакты.

  • Классическое фэнтези может включать знакомые расы: эльфы, гномы, орки, тролли, огры, хоббиты и т.д..

  • Предметы ручного труда, рукоделие, ручная вышивка, узоры с смыслом, обереги.

  • референсы

    Фильмы «Властелин колец», «Варкрафт», индийская дилогия «Бахубали», цикл книг «Плоский мир» Терри Пратчетта, игра «The Legend of Zelda».

FAIRY TALE

  • Цивилизация, совершенно не похожая на человеческую, все выглядит странно и необычно, мир выстраивается и работает по своим правилам, сюрреализм.

  • Антропоформные персонажи, могут и не быть гуманоидами.

  • Референсы

    Книги и фильмы «Алиса в Стране чудес», «Джуманджи», «Гарри Поттер» (все части).

ТЕХНОФЭНТЕЗИ

  • Мир высокоразвитых технологий, где используется магия или оружие средневековья.

  • Референсы

    Фильмы «Хроники Риддика», «Кредо убийцы», «Райские холмы», «Чудо-женщина».

БЛОГ

О DIGITAL

[ VR/ AR/ WEB/ 3D ]